Как купить б/у погрузчик?
При выборе важно следующее:
Во многих компаниях предлагают к осмотру погрузчики уже ПОСЛЕ предпродажной подготовки, когда такой погрузчик уже покрашен и настроен, после чего уже сложно судить о реальном техническом состоянии и поэтому приобретая такой погрузчик всегда будут обоснованные вопросы и сомнения.
Так как погрузчики бывают дизельные, бензиновые, электрические и с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), то и износ таких погрузчиков отличается. Теоретически ресурс дизельного двигателя больше чем у бензинового, но стоимость его обслуживания и возможного ремонта на порядок больше.
Например: Стоимость ремонта или замены для дизеля ТНВД от 1000$, форсунок от 250$. Для бензинового двигателя новый Карбюратор стоит до 450$, жиклер до 50$.
Если на погрузчике изначально стояло ГБО, то велика вероятность того, что остаточный ресурс такого двигателя больше, чем у бензинового. Связано это с особенностями работы двигателя на газово-воздушной смеси. В конечном итоге всё зависит от того, нужен ли больший ресурс дизеля по сравнению с бензиновым, имеется ли доступ к солярке и есть ли в наличии персонал способный если не обслуживать, то хотя бы правильно эксплуатировать дизельный погрузчик.
У электро погрузчика отсутствует цилиндро-поршневая группа, а значит практически нет износа двигателя. Но здесь стоит обратить на состояние тяговой аккумуляторной батареи, на плотность электролита и его уровень, степень заряда батарей и её внешний вид, наличие и состояние зарядного устройства. Традиционно электротехника Японского производства очень надёжна и в ней применяются самые современные технологии.
Например: электродвигатель переменного тока, отсутствует контактная группа в блоках управления, зарядное устройство встраивается в погрузчик и т.д. В обслуживании и эксплуатации такой погрузчик обходиться дешевле, так как стоимость электроэнергии ниже чем углеводородное топливо.
Но стоимость электро погрузчика выше, чем у дизельного или бензинового погрузчика аналогичного года и комплектации, да и применятся они могут не везде.
При выборе высоты подъёма, типа мачты и дополнительных опций важно состояние штоков гидроцилиндров наклона и выдвижения мачты и штоков доп.опций.
Двух секционные мачты, более прочные по сравнению с трех секционными, поэтому возможные люфты должны быть обязательно устранимы, иначе это неустранимый износ поверхностей.
На самом погрузчике должна быть техническая информация или отметки техосмотра, что является гарантией предыдущего правильного обслуживания и эксплуатации.
Следует избегать сильно ржавых погрузчиков, так как многие погрузчики в Японии работают в прибрежной зоне, где износ увеличивается. Впоследствии такие погрузчики нуждаются не только в полной покраске, но в значительной замене узлов.
Не должно быть сильно стертых элементов управления, значительных потёков масла из гидравлики и потеков жидкости из охлаждающей и тормозной систем, уровень масла и жидкости ниже критических.
Состояние моторного отсека лучше проверить в неподготовленном виде (пыль, незамененные фильтра, масло и жидкости). Не должно быть следов потеков из критических зон двигателя. Работа двигателя не должна вызывать явных подозрений, за исключением случаев регулировки зажигания и подачи топлива.
Следует обратить внимание на следы значительных механических повреждений: перекос и деформация мачты, других важных узлов, возможные сильные удары.
Непринципиально при выборе погрузчика:
Грязь, пыль и дефекты краски, незначительные потёки сальников и прокладок, трещины на шлангах, ослабление натяжения цепи, незначительные люфты в мачте и каретке, в элементах подвески, неравномерность зажигания и подачи топлива, незаменённые фильтра, масло и жидкости, состояние тормозов и износ шин. Все это устранимо и является подготовкой погрузчика к дальнейшей эксплуатации.
Вопрос цены.
Во всех компаниях цена складывается из стоимости: самого погрузчика, участия в аукционах, доставки в Россию и портовых сборов, таможенных пошлин и услуг по оформлению, доставки до склада компании. Стоимости: расходных материалов, комплектующих, запчастей, самих работ по устранению последствий эксплуатации, накладных расходов связанных с деятельностью компании и процент прибыли компании.
Если предлагается очень дешевый погрузчик б/у, имеющий малую наработку по моточасам или дополнительные опции, или это последняя модель, то стоит вычесть из его стоимости все вышеперечисленные расходы. С уверенностью можно определить, что цена не соответствует качеству! В Японии на вторичном рынке не продают задешево б/у погрузчики в отличном техническом состоянии, свежего года выпуска или с дополнительными опциями. Такие погрузчики имеют свою цену и она будет явно выше.
Например: минимальный порядок цен на погрузчики грузоподъемностью 1.5 тонн, в отличном техническом состоянии не ниже предела в 11-12$ тысяч.
Поэтому по реальности цены, и по важным и не принципиальным признакам можно объективно судить о техническом состоянии и реальном времени работы погрузчика б/у, что отражается датчиком моточасов, а покупая быть полностью уверенным в наилучшем выборе!
Бывшие в употреблении погрузчики, предлагаемые нашей компанией